Стратегия развития или новые технологические решения

Опубликовано 16 Ноября 2010 года в 04:27:22
Просмотров: 3004

Научно-технические разработки всегда были тем локомотивом, который тянет за собой производство. Ученые и конструкторы постоянно разрабатывают новые технологии, в частности в области систем навигации. В условиях жесткой конкуренции на рынке успешно продается только то, что будет востребовано через несколько лет. Поэтому работа идет на опережение, иначе со своими предложениями можно просто опоздать.

Ведущие специалисты службы главного конструктора завода приступили к научно-исследовательским работам сразу по трем темам: «Определение возможности создания малогабаритного гидродинамического лага на базе комплекта аппаратуры высокого давления «Элемер», «Определение возможности создания цифрового магнитного компаса на базе трех-осевого магнитного датчика НМР 3500» и «Разработка макета магнитного компаса для подводных лодок». Для этого сформированы рабочие группы в состав которых, согласно заявленной тематики, вошли начальник лагового сектора Виктор Дмитриевич Стибло, начальник магнитного сектора Владимир Эдуардович Козлов, главный технолог предприятия Михаил Алексеевич Булейкин, при поддержке начальника конструкторского сектора Владилена Федоровича Шорохова.

По словам главного конструктора завода Валерия Николаевича Пугачева, возглавившего работы, определение возможности создания малогабаритного гидродинамического лага на базе комплекта аппаратуры высокого давления «Элемер» позволит решить вопрос разработки гидродинамического лага для подводных лодок с использованием приемных устройств, имеющихся на борту. Это относится как к датчикам измерения скорости, так называемым «девятым» приборам, установленным на кораблях, так и к штевневым устройствам. В настоящий момент, в связи с очень низкой технологичностью, производство гидродинамических лагов для подводных лодок прекращено. «После апробирования, а мы надеемся, что испытания пройдут успешно, совместно с заказчиком направления приступим к созданию проектной конструкторской документации, - заверил Валерий Николаевич.- Вторая тема «Определение возможности создания цифрового магнитного компаса на базе трех-осевого магнитного датчика НМР 3500» позволит нам приступить к разработке цифрового магнитного компаса. Новый прибор по своим потребительским свойствам будет значительно превосходить существующие цифровые магнитные компасы, потому что система снятия информации будет находиться вне зоны действия магнитного поля корабля. Окончание первого этапа научных разработок по всем темам запланировано на май 2011 года. Финансирование производится за счет собственных средств предприятия. По окончании всех мероприятий будет подготовлен технический отчет и предоставлен заказчику.