Отчет о конференции от 17 сентября 2002 - Состояние и перспективы развития технических средств обеспечения безопасности плавания кораблей и судов флота - ТЕЗИСЫ доклада Главного конструктора ОАО "Штурманские приборы" Пугачева В.Н.

Опубликовано 17 Сентября 2002 года в 21:58:55
Просмотров: 5341

В тоже время в соответствии с международными требованиями по обеспечению безопасности мореплавания наметилась тенденция в необходимости размножения информации от магнитных компасов.

 

Построение судовых систем трансляции данных скорости и курса

За последние годы на модернизируемых и вновь строящихся судах и кораблях ВМФ заметно возросло число систем-потребителей информации о скорости и пройденном расстоянии. В тоже время в соответствии с международными требованиями по обеспечению безопасности мореплавания наметилась тенденция в необходимости размножения информации от магнитных компасов.

Анализируя виды и параметры требуемой информации от лагов и магнитных компасов, можно констатировать следующее:

  1. На судах МФ широко применяются гирокомпасы, успокоители качки, РЛС, требующие информацию о скорости в виде как переменного напряжения, так и в цифровом (числоимпульсный код, код NMEA
  2. На кораблях ВМФ наряду с разнообразной цифровой информацией в виде импульсного кода, кода формата Манчестер-2, NMEA, широко применяются синхропередачи на сельсинах, вращающихся трансформаторах

Реализация подобного разнообразия видов связи вынуждает разработчиков лагов и компасов разрабатывать приборы – размножители связи или как их называют трансляционные комплекты.

В 70-х годах заводом "Штурманские приборы" были разработаны трансляционные приборы цифровой связи – прибор 59 и аналоговой связи- приборы 119Э, 119А-1. Кроме этого в то же время для нужд ВМФ были разработаны трансляционные комплекты типа 119У, которые используются до настоящего времени.

В 80-х годах в рамках ОКР «Клавиш» была предпринята попытка создать унифицированный прибор-транслятор электронных аналогов электромашин типа ВТ, однако широкое применение разработанный прибор не нашел, т.к. существующая в то время элементная база не давала выигрыша не в массогабаритных размерах, ни в надежности системы.

Учитывая опыт разработки трансляционных приборов, завод "Штурманские приборы" по заданию в/ч 25106 приступило к разработке трансляционного комплекта, позволяющего создать разветвленную сеть цифровой и аналоговой информации на корабле. Залогом успешного решения проблемы, на наш взгляд, является современное состояние элементной базы, в том числе иностранной, новые конструктивные решения. Ориентировочный срок окончания работ с изготовлением опытного образца 2003 года.