История

Переход на мирные рельсы

Просмотров: 5615

Период 1946-49 гг. характеризуется работой коллектива завода по восстановлению и расширению производства штурманских приборов, совершенствованию и улучшению их конструкции и качества, разработке модернизированных и новых образцов.

Завод набирает мощность, приводя в порядок хозяйство, разрушенное в годы войны.


Увеличены выпуски лагов, магнитных компасов, прокладочного инструмента и маячной аппаратуры.

 

 

Под руководством начальника лаборатории Б. А. Быкова, с участием инженера-конструктора Т. А. Бойченко разработана новая конструкция компенсирующих устройств к магнитных компасам, внедренная в производство.

К 1950 году объем выпускаемой продукции достигает довоенного уровня, в разы увеличивается объем регулировочно-сдаточных и девиационных работ, выполняемых работниками завода на кораблях и судах флота.

Активное участие в усовершенствовании приборов и технологии их изготовления принимают заводские рационализаторы: механики Н. А. Пафомов, В. Подобедов, Виханский, Андреев, токарь-лекальщик Зубчанинов, устанвщик Чекалов, начальник цеха Гутман, мастера Маркин, Нестеренков, инженеры Куприянова, Богословская и многие другие.

 

Многие рабочие стали передовиками производства, выполняющими нормы более чем на 200%. Среди них: токари А. Иванов и Рябушкин, расточник Сивейкин, формовщик М. Панов, токарь Любенский, медник Тихомиров, механики Липатов и Андреев, слесарь Дмитриев, столяр Александров и другие рабочие завода.

Летом 1950 года завод передан из состава Военно-Морского Ведомства в Министерство судостроительной промышленности. С целью рационального использования производственных площадей, проведена реорганизация цехов и участков, создан замкнутый цикл производства.

В 1952-53 гг. разработаны и внедрены в серийное производство новые модернизированные образцы электромеханических и гидравлических лагов, магнитных компасов и прокладочного инструмента, приборы «С-25», «ДКГМК», «ГОН-23», а также не имеющее аналогов приемное устройство гидравлических лагов для крупных судов.

 

За девять месяцев 1954 года производительность труда составила 108,6 %.

 

Работники, вернувшиеся из эвакуации и проживающие в заводских общежитиях, были постепенно расселены в новые квартиры, построенные предприятием. В рекордно короткие сроки завод восстановил секцию жилого дома по ул. Таврической, разрушенную во время войны фашисткой авиабомбой. В 1953 году 65 семей заводчан стали новоселами многоэтажного жилого дома на Заневском проспекте, заняв в общей сложности 1200 кв. метров. В 1954 году на Заневском проспекте завод возвел еще два жилых многоквартирных дома для своих работников.

 

За счет значительного расширения, увеличил пропускную способность ведомственный пионерский лагерь на станции Сиверская, созданный для летнего отдыха детей заводчан.