Ольга Николаевна Леонова: "Я - человек команды"

Квалифицированный бухгалтер, разбирающийся во всех вопросах учета и налоговой политики, - бесценный работник на любом на предприятии

 

LeonovaОльга Николаевна Леонова, заместитель главного бухгалтера ОАО «Штурманские приборы» - человек, беззаветно преданный избранному делу. Требовательная к себе и окружающим, сочетающая в себе доброжелательность и напористость, терпение и скрупулезность, гибкость и умение доводить дела до конца, строгость с мягкостью, она всегда работает в «бешенном» ритме, причем не только в период закрытия очередного отчетного периода, обрабатывая массу документов. Она постоянно идет в ногу со временем, гибко реагируя на происходящие изменения в работе. И как настоящий профессионал регулярно следит за изменениями в законодательной сфере, зная «назубок» множество правил бухгалтерского учета и других документов, которые ежегодно выпускают министерства и ведомства.

На завод «Штурманских приборов» Ольга Николаевна пришла в 1992 году.

- Так сложились обстоятельства, - рассказывает она. - Мы получили в этом районе квартиру. Ребенок готовился пойти в школу, и хотелось быть поближе к дому. Я к тому времени окончила курсы операторов, имела опыт работы на больших ЭВМ и, когда меня позвали сюда на должность бухгалтера автоматизированного рабочего места, я с радостью согласилась, хотелось попробовать себя на новой технике. На заводе «Штурманских приборов» в этот период уже переходили на персональные компьютеры, внедрялись новые программы. Я по специальности – педагог. У меня всегда было стремление к новому.

Предприятие поразило меня компактностью и каким-то удивительным микроклиматом. Мои наставники, Светлана Васильевна Панова, заместитель главного бухгалтера, она же начальник отдела программирования, Тамара Петровна Крахмалева, начальник расчетного отдела, Лидия Александровна Соколова, начальник службы кадров, экономисты, бухгалтеры, программисты, все кто меня окружали, по-доброму, по-домашнему подсказывали различные нюансы. Я быстро освоилась, влилась в коллектив. Сложности начались через два года. В 1994 году предприятие начало лихорадить. Заказов становилось все меньше. Работников отправляли в отпуска по вынужденному простою. Люди стали увольняться. В 1996 году (с 1 марта я уже была назначена начальником расчетного бюро), вернувшись после отпуска, я обнаружила, что все мои расчетчики уволились и я осталась одна. Сокращение, а пик его пришелся на 1996-1997 годы, было самым страшным эпизодом моей работы. Руководство завода в этот период оптимизировало производство, с людьми приходилось расставаться. А весь негатив и негодование увольняемых обрушились не только на администрацию предприятия, но и на меня, а также на отдел кадров в лице Лидии Александровны Соколовой. Морально было очень тяжело, но, несмотря на сложности, мне работа нравилась, и уходить я не собиралась. Реалии жизни требуют от бухгалтера гибкости и постоянного повышения квалификации. На этой должности приходится все время учиться, так как меняется законодательство, появляются новые инструменты, программы и технологии. Конечно, компьютеры и компьютерные программы у нас были, - продолжает Ольга Николаевна, - но автоматизированной юридической помощи тогда еще не было. Зато был огромный плюс в лице замечательных юристов, которые помогали буквально во всем. Любое постановление, которое выходило, сразу до нас доводилось и расшифровывалось. Я постоянно училась, ходила на семинары, покупала литературу, изучала, чтобы понять, чем мне нужно заниматься и как. В 1996 году на завод пришла Лариса Михайловна Платонова, сначала к нам в бухгалтерию, затем она была назначена коммерческим директором. Время было сложное. Заказов не было, предприятие оказалось в долгах, причем задолженность накапливалась и по заработной плате, и перед всевозможными фондами, и перед контрагентами, пени росли. Буквально за полгода мы прошли сразу три серьезные проверки. В мае - фонда социального страхования с больничными листами, в сентябре - пенсионного фонда, а в декабре – фонда занятости. В тот момент решающую роль сыграли строгость Юрия Васильевича Горчакова и целеустремленность Ларисы Михайловны Платоновой. Я работала в команде, влилась в нее, знала свое место и делала все от меня зависящее, чтобы все было нормально. Мы были единственные в городе, кто, как мне потом говорили, отбили миллиарды рублей пени в пенсионном фонде. Нам поверили благодаря Ларисе Михайловне. Она умела быть убедительной и ей пошли навстречу. Потом с точностью, согласно утвержденного графика, мы закрыли долги.

К 2000 году все стабилизировалось. Мы переехали в новое помещение и встречали наступающий 2000 год всем коллективом так весело, как будто верили, что все страшное уже позади. Так и случилось. Мне посчастливилось работать со Светланой Васильевной Зайцевой, главным бухгалтером предприятия, коммерческим директором - Андреем Александровичем Романовым. Светлана Васильевна – специалист высочайшей квалификации. Для нее составить бюджет Санкт-Петербурга не проблема, не то, что нашего завода. Мне вообще везет на людей.

Сегодня, когда жизнь предприятия стабильна, все вехи, сложности времени пройдены, могу честно сказать: мне нравится здесь работать. Я - человек команды. В этом году исполняется 15 лет, как я работаю в этой должности. Мне повезло, что именно с этим коллективом я прошла профессиональное становление. На различных этапах нашей жизни каждой команде досталась какая то частичка сложностей. Многое пришлось испытать. Но я благодарна всем, с кем мне пришлось работать.