Введение
- Подробности
- Просмотров: 4143
В послевоенные годы страна активно строит корабли и суда самых различных классов и назначений, оснащая их современным отечественным навигационным оборудованием. Значительно возросли скорости судов, их энерговооруженность. Широтные пределы плавания подошли вплотную к приполюсным районам.
Отечественный Военно-Морской Флот стал океанским и ракетно-ядерным, а СССР - великой морской державой.
Представляем вашему вниманию выдающихся инженеров-конструкторов завода Штурманских приборов.
Это они - руководители специальных проектов, вместе со своими коллективами совершили настоящий прорыв в развитии компасного и лагового дела.
Проектирование навигационных приборов осуществляло Особое конструкторском бюро, которое было подчиненно непосредственно директору завода Штурманских приборов. Позже его переименовали в Центральное, а численность проектировщиков достигла 400 человек. Размещалось бюро на территории завода в отдельном здании. ЦКБ «ГАЛС» стало головным предприятием по разработке лагов и магнитных компасов, при этом проектировало приборы не только для завода Штурманских приборов, но и для Катав-Ивановского приборостроительного завода.
2018 год стал юбилейным для судостроительной отрасли. Шестьдесят лет назад строительство первой атомной подводной лодки «К-3» открыла новую эпоху в развитии отечественного флота и судостроения.
Специально для «К-3» и атомных подводных лодок пр. 627 на заводе Штурманских приборов разработаны и в 1956 году внедрены в серийное производство навигационные приборы среди которых: компас КМД (магнитный дистанционный), - первый дистанционный компас с электрической передачей истинного курса на репитеры (главный конструктор инженер Б. А. Быков) и лаг «Бурун» (ЛР-8), где квадратичная зависимость между скоростью и давлением преобразовывалась в линейную за счет особой формы внутренней поверхности дифференциального манометра, диапазон измерения скорости увеличен до 30 узлов (главный конструктор инженер В. М. Кимстач).