Введение

В послевоенные годы страна активно строит корабли и суда самых различных классов и  назначений, оснащая их современным отечественным навигационным оборудованием. Значительно возросли скорости судов, их энерговооруженность. Широтные пределы плавания подошли вплотную к приполюсным районам.

Отечественный Военно-Морской Флот стал океанским и ракетно-ядерным, а СССР - великой морской державой.

Представляем вашему вниманию выдающихся инженеров-конструкторов завода Штурманских приборов.

 

Это они -  руководители специальных проектов, вместе со своими коллективами совершили настоящий прорыв в развитии компасного и лагового дела.

Проектирование навигационных приборов  осуществляло Особое конструкторском бюро, которое было подчиненно  непосредственно директору завода Штурманских приборов. Позже его переименовали в Центральное, а численность проектировщиков достигла 400 человек.  Размещалось бюро на территории завода  в отдельном здании. ЦКБ «ГАЛС» стало головным предприятием  по разработке лагов и  магнитных компасов, при этом проектировало приборы не только для завода Штурманских приборов, но и для Катав-Ивановского приборостроительного завода.

2018 год стал юбилейным для судостроительной отрасли. Шестьдесят лет назад  строительство первой атомной подводной лодки «К-3» открыла новую эпоху в развитии отечественного флота и судостроения.

Специально для «К-3» и атомных подводных лодок  пр. 627 на заводе Штурманских приборов разработаны  и  в 1956 году внедрены в серийное производство навигационные приборы среди которых: компас КМД (магнитный дистанционный), - первый дистанционный компас с электрической передачей истинного курса на репитеры (главный конструктор  инженер Б. А. Быков)  и лаг  «Бурун» (ЛР-8), где квадратичная зависимость между скоростью и давлением преобразовывалась в линейную за счет особой формы внутренней поверхности дифференциального манометра,  диапазон измерения скорости увеличен до 30 узлов (главный конструктор инженер В. М. Кимстач).