Положение о закупках

 

Положение о закупках ОАО «Штурманские приборы»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Решением Совета директоров

Протокол № 2 от  03 февраля 2017 года

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ

Открытого акционерного общества

«Штурманские приборы»

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовое регулирование закупок

 

1. Настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и регулирует порядок закупки  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Штурманские приборы» (далее – Заказчик).

2. Целью настоящего Положения о закупках является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

3. Заказчик при проведении закупок товаров, работ, услуг руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением о закупке.

5. Настоящее Положение не распространяется на сделки:

- купли-продажи ценных бумаг, валютных ценностей и драгоценных металлов;

- купли-продажи биржевых товаров на товарной бирже в соответствии
с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

 

- осуществлением Заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ);

- по закупкам в области военно-технического сотрудничества;

- по закупкам товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

- по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии
со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности».

-   по заключению и исполнению договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;

- по заключению и исполнению договоров, связанных с капитальным ремонтом имущества, принадлежащего Заказчику;

- по определению, избранию и деятельности представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

- по открытию головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

6. При закупке товаров, работ, услуг составляющих государственную тайну, на официальном сайте не подлежат размещению сведения о закупке, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора.

 

Статья 2. Способы проведения закупок товаров, работ, услуг

 

1. Закупка товаров, работ, услуг  может осуществляться следующими способами:

1)    путем проведения торгов в форме конкурса,  а так же  торгов в электронной форме;

2) без проведения торгов (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

2. Решение о способе закупки принимается Заказчиком на основании настоящего Положения о закупке.

 

Статья 3.  Комиссия по закупкам

 

1. Заказчик для проведения закупок способом конкурса или электронного  аукциона, должен создать комиссию по закупкам.

Комиссия по закупкам создается в целях эффективного расходования денежных средств Заказчика, выбора наилучшего поставщика, исполнителя, подрядчика. Деятельность комиссии по закупкам осуществляется на началах ответственного, гласного
и коллегиального обсуждения и принятия решений.

2. Число членов комиссии по закупкам должно быть не менее чем пять человек.

3. Решение о создании комиссии по закупкам, определении ее состава, назначении председателя комиссии по закупкам оформляется правовым актом Заказчика.

4. Заседания комиссии по закупкам проводятся по мере необходимости.

5. Заседание комиссии по закупкам правомочно, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии по закупкам должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания.

6. Решения комиссии по закупкам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов при наличии кворума.

При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.

Член комиссии может проголосовать «за» или «против».

7. На заседаниях комиссии по закупкам имеют право присутствовать председатель комиссии, члены комиссии, должностные лица и работники Заказчика. Комиссия вправе разрешить присутствовать на заседании и иным лицам.

8. Комиссия по закупкам при проведении конкурса осуществляет вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок,   признает участника уклонившимся
от заключения договора, а также ведет протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок.

9. Комиссия по закупкам обязана:

-не допускать случаев необоснованного отказа в допуске к участию в торгах;

-не проводить переговоров с участниками закупок;

-соблюдать порядок и сроки проведения процедур закупок.

10. Члены комиссии по закупкам:

- знакомятся со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами;

-выступают на заседаниях комиссии по закупкам;

-лично присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии по закупкам;

-поверяют правильность протоколов комиссии по закупкам, в том числе правильность отражения в этих протоколах выступлений;

-подписывают протоколы комиссии по закупкам;

-вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу заседания комиссии;

Члены комиссии обязаны не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок.

11. Принятие решения членами комиссии по закупкам путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

12. Комиссию по закупкам возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии несет ответственность за организацию работы комиссии.

Председатель комиссии представляет комиссию по закупкам без доверенности в правоотношениях с третьими лицами.

В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, которому решением Заказчика переданы соответствующие полномочия.

Председатель комиссии:

-обеспечивает неукоснительное соблюдение комиссией законодательства Российской Федерации, настоящего Положения о закупке;

-обеспечивает законные права и интересы участников;

-объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

-открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;

-оглашает повестку дня;

-определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

-предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений;

-подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

-подписывает протоколы комиссии;

-поддерживает порядок в ходе заседания комиссии;

-подписывает от имени и по поручению комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в правоотношениях с третьими лицами;

-осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением о закупке.

13. Организационное и техническое сопровождение деятельности комиссии по закупкам осуществляет секретарь комиссии.

Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса.

Секретарь комиссии:

-осуществляет формирование повестки заседания комиссии по закупкам;

-извещает председателя комиссии, членов комиссии по закупкам и иных лиц, принимающим участие в работе комиссии по закупкам, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по закупкам;

-осуществляет организационную и техническую подготовку заседаний комиссии по закупкам, в том числе готовит для членов комиссии по закупкам копии повестки заседания комиссии, копии заключений рабочих групп и иные необходимые материалы;

-готовит протоколы заседаний комиссии по закупкам, контролирует правильность их оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии по закупкам и фактическим обстоятельствам, подписывает указанные протоколы;

-хранит оригиналы заявок;

-осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с настоящим Положением о закупке.

 

Статья 4. Участники закупок, требования к участникам

 

1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе в соответствии с Положением о закупке.

2. Не допускается взимание с участников закупок платы за участие в процедуре, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Размер платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе не должен превышать размера фактически понесенных расходов Заказчика на изготовление копии конкурсной документации, документации об аукционе.

3. Участники закупки имеют равные права при участии в закупках.

4. При проведении конкурса или  электронного аукциона Заказчик в зависимости от предмета закупки обязан установить следующие требования к участникам:

- о соответствии участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- о наличии у участника закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

5. При проведении торгов (конкурса, электронного аукциона) вне зависимости от предмета закупки Заказчик устанавливает следующие обязательные  требования к участникам торгов:

- об отсутствии в отношении участника торгов процедур ликвидации или банкротства;

- об отсутствии у участника торгов задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- об отсутствии приостановления деятельности участника торгов в качестве санкции за административное правонарушение;

- об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ.

6. Требования к участникам торгов устанавливаются Заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе.

7. Кроме указанных в пунктах 4 , 5 настоящего Положения о закупке требований к участникам закупок Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам закупок.

8. При проведении закупки Заказчик вправе проверять достоверность сведений и документов, представленных участником закупок, в подтверждение своего соответствия требованиям к участникам.

 

Статья 5. Информационное обеспечение закупок

 

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

2. При закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о проведении конкурса, электронного  аукциона, конкурсная документация, документация об электронном аукционе, проект договора, изменения, вносимые в  извещение о проведении конкурса, электронного аукциона, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, проект договора, разъяснения конкурсной документации, документации об  электронном аукционе, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено  Федеральным законом № 223-ФЗ.

3. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок  товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

5. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Официальным сайтом, на котором размещается вся информация  о закупках, является сайт: www.eias.ru, если законодательством Российской Федерации не будет установлено иное.

Статья 6. Мониторинг цен на закупаемые товары, работы, услуги

 

1. Товары, работы, услуги заказчик обязан закупать по экономически обоснованным ценам. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик проводит мониторинг сложившихся на момент объявления процедуры рыночных цен на закупаемые товары, работы, услуги.

2. Для исследования рыночных цен на закупаемые товары, работы, услуги Заказчик использует данные Реестров цен на основные товары, работы, услуги, формируемые СПб ГБУ «Центр экспертизы и мониторинга цен», данные прайс-листов, запрошенные у конкретных поставщиков, исполнителей подрядчиков, в том числе через Интернет.

3. Поставщики, исполнители, подрядчики, представившие свои ценовые предложения по товарам, работам, услугам не имеют каких либо преимуществ перед другими участниками закупки и участвуют в процедурах на общих основаниях.

4. В качестве начальной (максимальной) цены по результатам проведенного мониторинга заказчик принимает предложение с минимальной ценой.

5.  Пункт 2 статьи 6  не распространяется на формирование начальной (максимальной) цены на закупку товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены.

 

Статья 7. Закупки Заказчика и крупные сделки

 

1. В случае если планируемая закупка по предмету и по размеру начальной (максимальной) цены договора подпадает под понятие крупной сделки, заказчик после утверждения извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, извещения о проведении аукциона, документации об аукционе до момента размещения на сайте извещения должен согласовать в установленном порядке  крупную сделку.

2. Документ о согласовании крупной сделки хранится у Заказчика вместе с документацией о закупке.

 

Глава 2. Торги

 

Статья 8. Конкурс на право заключить договор

 

1.  Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения о закупке.

2. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие
в конкурсе.

3. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств
в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в конкурсной документации.

4. При проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

5. Для проведения конкурса заказчик должен разработать и утвердить извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора.

6. Конкурс считается объявленным с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

 

Статья 9. Содержание конкурсной документации

 

1. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком на основании типовой формы конкурсной документации и утверждается руководителем Заказчика.

2. Конкурсная документация должна содержать:

1) форму «Конкурсное предложение». В форме «Конкурсное предложение» должна  обязательно содержаться фраза о том, что участник, подавая свою заявку на участие в конкурсе, принимает на себя обязательства по подписанию договора, в случае, если его заявке будет присвоен первый номер или его заявка будет единственной допущенной к участию в конкурсе;

2) установленные Заказчиком требования к количеству, объему, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе;

4) требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной  документации;

11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов конкурса.

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

14) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления Заказчиком, требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

15) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. При этом если в проекте договора предусмотрено авансирование, заказчик обязан установить в конкурсной документации размер обеспечения не менее размера авансирования.

Способ обеспечения договора устанавливается в конкурсной документации.

16) срок со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурса, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.

Заказчик вправе указать и иные сведения, не ограничивающие конкуренцию и не противоречащие действующему законодательству, направленные на более точное понимание условий закупки.

3. В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе заказчик в конкурсной документации вправе использовать не менее двух критериев из указанных ниже:

а) цена договора;

б) качество товаров, работ, услуг;

в) квалификация участников конкурса,  в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

г) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

д) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

Применение критериев оценки не предусмотренных настоящим Положением не допускается.

Обязательным критерием является цена. Остальные критерии выбираются Заказчиком исходя из предмета конкурса и особенностей поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

На основании выбранных Заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе   заказчик разрабатывает балльную систему оценки заявок и описывает ее в конкурсной документации.

4. Приложением к конкурсной документации является проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

5. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

 

Статья 10. Изменения извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации. Отказ от проведения конкурса

 

1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае, если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. При внесении изменений в конкурсную документацию изменение предмета конкурса не допускается.

3. Заказчик, разместивший в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается Заказчиком в единой информационной системе, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

4. В случае, если на момент принятия решения о внесении изменений в извещение,  конкурсную документацию или на момент принятия решения об отказе от проведения конкурса поданы заявки на участие в конкурсе, Заказчик в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесении изменений или об отмене конкурса направляет лицам, подавшим заявки, уведомление о внесении изменений или об отмене конкурса.

Поступившие заявки могут быть возвращены лицам, подавшим заявки на основании письменного заявления.

При отмене конкурса Заказчик вправе вернуть поступившие заявки по почте с уведомлением о вручении.

 

Статья 11. Разъяснение положений конкурсной документации

 

1. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или иным способом запрошенным участником (по факсу, по электронной почте) разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять предмет закупки.

2. Разъяснения положений конкурсной документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение одного дня со дня предоставления указанных разъяснений.

3. Заказчик по собственной инициативе вправе дать разъяснения по положениям конкурсной документации не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Статья 12. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

 

1. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает Заказчику заявку на участие в конкурсе в срок, по форме и по адресу, которые указаны в конкурсной документации.

2. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю информацию и все документы, указанные в конкурсной документации.

Заявка должна содержать форму «Конкурсное предложение», подписанную участником. При этом участник подписывается под всей информацией, указанной в форме «Конкурсное предложение», в том числе  принимает на себя обязательства по подписанию договора, в случае, если его заявке будет присвоен первый номер или его заявка будет единственной допущенной к участию в конкурсе.

В соответствии с требованиями конкурсной документации документы в составе заявки должны быть представлены либо в оригиналах, либо в копиях, заверенных подписью и печатью (при наличии) уполномоченного лица, действующего от имени участника.

4.  Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день и время окончания подачи заявок, указанные в конкурсной документации.

5. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания подачи заявок.

Отзыв заявки на участие в конкурсе не лишает участника права повторной подачи заявки.

В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, не позднее пяти рабочих дней с момента отзыва заявки на участие в конкурсе.

6. Заявки на участие в конкурсе регистрируются Заказчиком в специальном журнале. Каждой поступившей заявке в момент подачи присваивается индивидуальный номер, который сохраняется за заявкой в процессе всей процедуры конкурса. В журнале в обязательном порядке указывается дата и время подачи заявки.

По требованию участника конкурса, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения, а также регистрационного номера.

 

Статья 13. Вскрытие конвертов

 

1. Вскрытие конвертов с заявками проводится на заседании комиссии по закупкам во время и день, указанные в извещении о проведении конкурса.

Процедура вскрытия конвертов проводится без присутствия участников.

2. При вскрытии конвертов оглашается следующая информация:

- наименование участника (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица);

- адрес участника;

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

- условия исполнения договора являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

3. При вскрытии конвертов комиссия по закупкам ведет протокол. В протоколе в обязательном порядке отражается информация о каждой поступившей заявке на участие в конкурсе, указанная в пункте 2 настоящего Положения о закупке.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам и секретарем комиссии.

4. Протокол вскрытия конвертов размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания протокола вскрытия конвертов.

 

Статья 14. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

 

1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе проводится с целью определения победителя конкурса.

Процедура рассмотрения заявок  проводится без присутствия участников.

Рассмотрение заявок проводится комиссией по закупкам в два этапа:

1 этап. Допуск участника к участию в конкурсе.

2 этап. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

2. При рассмотрении заявок на предмет допуска участника к участию в конкурсе проводится рассмотрение заявок на соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а также соответствие участника требованиям к участникам конкурса, установленные конкурсной документацией. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

-несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по оформлению заявки;

-несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации;

-несоответствие участника требованиям к участникам,  указанным в конкурсной документации;

-наличие в  документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, исправлений,  не заверенных в установленном порядке, а также наличие в документах недостоверной информации об участнике и/или товарах, работах, услугах, предложенных участником либо наличие в заявке на участие в конкурсе поддельных документов;

-конкурсное предложение участника превышает начальную (максимальную) цену;

Заказчик  вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом.

3. Оценка и сопоставление заявок проводится комиссией по закупкам  исключительно между заявками, получившими допуск к участию в конкурсе.

4. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

5. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

6. При рассмотрении заявок комиссией по закупкам ведется протокол рассмотрения заявок.

При этом в протоколе рассмотрения заявок, в том числе, обязательно указываются:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

7. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии, секретарем комиссии и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

8. Рассмотрение заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, а также оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся, как правило, на одном заседании комиссии по закупкам.

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляет не более 7 рабочих дней. В отдельных случаях, по усмотрению Заказчика, срок рассмотрения может быть продлен на срок не более, чем 5 рабочих дней, о чем в обязательном порядке делается отметка в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе при переносе заседания комиссии, на котором принимается решение о переносе срока окончания  рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

9. После подведения итогов конкурса заказчик обязан в течение 5 рабочих дней с  момента подписания протокола рассмотрения заявок вернуть обеспечение заявки на участие в конкурсе участникам, участвовавшим в конкурсе, но заявки которых были либо не допущены к участию в конкурсе либо не получили при ранжировании номер один.

Участнику, заявке которого присвоен первый номер, обеспечение заявки возвращается в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора.

 

Статья 15. Признание конкурса несостоявшимся

 

1. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

- не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;

- подана одна заявка на участие в конкурсе;

- к участию в конкурсе не допущена ни одна заявка;

- к участию в конкурсе допущена только одна заявка;

- участник, заявке которого присвоен первый номер, либо участник, заявка которого является единственной допущенной к участию в конкурсе, уклонился от заключения договора.

Отметка о том, что конкурс не состоялся, обязательно делается в соответствующем протоколе.

2. В случае если не подано ни одной заявки на участие в конкурсе заказчик вправе повторно объявить о проведении конкурса, в том числе на измененных условиях либо заключить договор способом у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 26 настоящего Положения о закупках.

При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса.

3. В случае если подана одна заявка на участие  в конкурсе, в отношении такой заявки проводятся процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения. Заявка рассматривается комиссией по закупкам в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке. Если заявка соответствует требованиям конкурсной документации, заказчик с такой заявкой заключает договор в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Положения  о закупках.

Если к заявке имеются основания для отказа в допуске, в отношении данной заявки принимается решение об отказе в допуске. При этом для Заказчика наступают последствия, предусмотренные пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения о закупке.

4. В случае если к участию в конкурсе не допущена ни одна заявка на участие в конкурсе, для Заказчика наступают последствия, предусмотренные пунктом 2 статьи 26 настоящего Положения о закупке.

5. В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка,  заказчик   заключает договор с участником, подавшим такую заявку в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Положения о закупке.

6.  Если участник, заявке которого присвоен первый номер, либо участник, заявка которого является единственной допущенной к участию в конкурсе, уклонился заключения договора, заказчик обязан удержать у такого лица обеспечение заявки.  Для Заказчика наступают последствия, предусмотренные пунктом 2 статьи 26 настоящего Положения о закупке.

 

Глава 3. Торги в электронной форме

 

Статья 16. Электронный аукцион

 

1. Электронный аукцион – это торги, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой Положения о закупке и Регламентом работы электронной площадки.

2. Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы.

Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии
с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

3. В форме  электронного аукциона осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Заказчик вправе закупать также способом электронного аукциона иные товары, работы, услуги, если для них существует функционирующий рынок
и сравнивать такие товары, работы, услуги  можно только по их ценам.

4. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
При этом размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе
не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об аукционе.

5. При проведении электронного аукциона какие-либо переговоры Заказчика или комиссии по закупкам с участником размещения заказа не допускаются.

6. Для проведения электронного аукциона заказчик должен разработать
и утвердить извещение о проведении электронного аукциона, документацию
об аукционе, проект договора.

Ответственным за разработку извещения о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, проекта договора является  служба снабжения  Заказчика.

7. Порядок и сроки взаимодействия оператора электронной площадки
и Заказчика при проведении электронного аукциона регулируется Регламентом работы электронной площадки.

8. Электронный аукцион считается объявленным с момента размещения
на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона
и документации об аукционе.

 

Статья 17. Извещение о проведении электронного аукциона

1.  Извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки, не менее чем за двадцать дней до дня рассмотрения конвертов с заявками на участие в электронном аукционе.

2. Заказчик также вправе дополнительно опубликовать извещение
о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.

3. В извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;

7) место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе;

8) место, дата и время проведения электронного аукциона;

9) шаг аукциона;

10) наименование и сайт оператора  электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором будет проводиться электронный аукцион.

4. Заказчик вправе указать и иные сведения, не ограничивающие конкуренцию и не противоречащие законодательству, направленные на более точное понимание условий закупки.

5. Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона. Изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

 

Статья 18. Содержание документации об аукционе

 

1. Документация об аукционе разрабатывается Заказчиком и утверждается руководителем Заказчика.

2. Документация об аукционе должна содержать:

1) форму «Аукционное предложение». В форме «Аукционное предложение» должна  обязательно содержаться фраза о том, что участник, подавая свою заявку на участие в электронном аукционе, принимает на себя обязательства по подписанию договора, в случае, если его заявка будет единственной, допущенной к участию в электронном аукционе, или данный участник станет победителем электронного аукциона.

2) установленные Заказчиком требования к количеству, объему, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности,
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки
на участие в электронном аукционе;

4) требования к описанию участниками электронного аукциона поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом электронного аукциона, их количественных
и качественных характеристик;

5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом
или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок
на участие в электронном аукционе;

10) требования к участникам электронного аукциона, установленные
в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 4 настоящего Положения о закупке,
и перечень документов, представляемых участниками закупки
для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

11) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений  документации
об аукционе;

12) место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе;

13) место и дата проведения электронного аукциона;

14) шаг аукциона;

15) наименование и сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оператора электронной площадки, на котором будет проводиться электронный аукцион;

16) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.

Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной
в извещении о проведении электронного аукциона.

При этом если в проекте договора предусмотрено авансирование, заказчик обязан установить в документации об аукционе размер обеспечения не менее размера авансирования.

18) срок со дня размещения на официальном сайте протокола электронного аукциона, в течение которого победитель электронного аукциона должен подписать проект договора.

Заказчик вправе указать и иные сведения, не ограничивающие конкуренцию и не противоречащие действующему законодательству, направленные на более точное понимание условий закупки.

3. Приложением к документации об аукционе является проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе
и размещается на официальном сайте и сайте оператора электронного аукциона одновременно с извещением о проведении электронного аукциона
и документацией об аукционе.

4. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

 

Статья 19. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе. Отказ от проведения электронного аукциона

 

1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение
о проведении электронного аукциона и  документацию об аукционе в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменения, вносимые в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае, если изменения в извещение о проведении электронного аукциона,  документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее чем
за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

2. При внесении изменений в документацию об аукционе изменение предмета электронного аукциона не допускается.

3. Заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона, вправе отказаться от его проведения в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Извещение об отказе от проведения электронного аукциона размещается Заказчиком на официальном сайте, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

 

Статья 20. Порядок предоставления документации об аукционе

 

1. В случае проведения электронного аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте и на сайте оператора электронного аукциона одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

 

Статья 21. Разъяснение положений документации об аукционе

 

1. Любой участник электронного аукциона вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или иным способом, запрошенным участником (по факсу, по электронной почте), разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Разъяснения положений документации об аукционе не должны изменять предмет закупки.

2. Разъяснения положений документации об аукционе размещаются Заказчиком на официальном сайте и направляются на сайт оператора электронной площадки  не позднее чем в течение одного дня со дня предоставления указанных разъяснений.

3. Заказчик по собственной инициативе вправе дать разъяснения
по положениям  документации об аукционе не позднее, чем за пять дней
до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Статья 22. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

1. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте оператора  электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором будет проводиться электронный аукцион, в соответствии с  Регламентом работы электронной площадки.

2. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку
на участие в электронном аукционе в отношении каждого лота.

3. При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки каждой поступившей заявке присваивается номер, который сохраняется за участником до конца электронного аукциона.

4.  Прием заявок на участие в электронном аукционе прекращается в день
и время окончания подачи заявок, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

 

Статья 23. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе

 

1. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе проводится
на заседании комиссии по закупкам во время и день, указанные в извещении
о проведении электронного аукциона.

Процедура рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе проводится без присутствия участников.

Заявки для рассмотрения поступают заказчику от оператора электронной площадки в порядке, установленном Регламентом работы электронной площадки.

2. Максимальный срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 5 рабочих дней. По решению комиссии по закупкам данный срок может быть продлен на срок не более 5 рабочих дней.

3. При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе проводится процедура допуска к участию в электронном  аукционе.

Участник электронного аукциона считается допущенным к участию
в электронном аукционе, если его заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе, а так же,  если сам участник соответствует требованиям к участникам электронного аукциона, установленным документацией об аукционе.

Заказчик  вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом.

4.  При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе комиссия по закупкам ведет протокол. В протоколе в обязательном порядке отражается следующая информация:

о поступивших заявках на участие в электронном аукционе - наименование участника (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица); адрес участника; наличие сведений и документов, предусмотренных документацией об аукционе;

основания для отказа в допуске в отношении тех заявок, которые
не допущены к участию в электронном аукционе;

перечень участников, признанных комиссией по закупкам участниками электронного аукциона.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам и секретарем комиссии.

5. Протокол вскрытия конвертов размещается Заказчиком на официальном сайте и направляется на сайт оператора электронной площадки не позднее чем через три дня со дня подписания протокола вскрытия конвертов.

 

Статья 24. Проведение электронного аукциона

 

1. Электронный аукцион проводится в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте оператора электронной площадки в соответствии с  Регламентом работы электронной площадки в день, указанный в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

2. В электронном аукционе участвуют только участники, заявки которых допущены к участию в электронном аукционе и признанные участниками электронного аукциона.

3. Шаг аукциона устанавливается Заказчиком в размере от 0,5 до 5 %
от начальной (максимальной цены) договора и указывается в извещении
о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.

4. При проведении электронного аукциона участники электронного аукциона подают предложения о цене договора путем снижения текущего минимального предложения о цене договора на шаг аукциона, указанный в извещении о проведении электронного аукциона.

5. Время приема предложений от начала проведения электронного аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также после поступления последнего предложения о цене договора при проведении электронного аукциона составляет десять минут, если иной временной интервал не установлен Регламентом работы электронной площадки.

Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически оператором электронной площадки
с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение электронного аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или текущего минимального предложения о цене договора на электронном аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, электронный аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

6. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронных аукционов конфиденциальность данных об участниках электронного аукциона.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ участников электронного аукциона к участию в нем, а также выполнение иных действий, предусмотренных Регламентом работы электронной площадки.

7. Победителем аукциона признается участник, предложение, о цене договора  которого является минимальным.

8.  В случае, если при проведении электронного аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля, электронный аукцион продолжается путем повышения цены договора на шаг аукциона, указанный в извещении о проведении электронного аукциона.

9. При проведении электронного аукциона ведется протокол электронного аукциона. Протокол электронного аукциона формируется оператором электронной площадки в соответствии с Регламентом работы электронной площадки.

Протокол электронного аукциона подписывается Заказчиком
и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

10.  Данный порядок проведения электронного аукциона сохраняется
в случае, если иной порядок проведения электронного аукциона не установлен Регламентом работы электронной площадки.

 

Статья 25. Признание электронного аукциона несостоявшимся

 

1. Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

- не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе;

- подана одна заявка на участие в электронном аукционе;

- к участию в электронном аукционе не допущена ни одна заявка;

- к участию в электронном аукционе допущена только одна заявка;

- ни один из участников аукциона не принял участие в аукционе;

- участник, ценовое предложение которого является минимальным, либо участник, заявка которого является единственной допущенной к участию
в электронном аукционе,  уклонился от заключения договора.

Отметка о том, что электронный аукцион не состоялся, обязательно делается в соответствующем протоколе.

2. В случае если подана одна заявка на участие в электронном аукционе,
в отношении такой заявки проводится процедура рассмотрения. Заявка рассматривается комиссией по закупкам в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке. Если заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе, заказчик с таким участником  заключает договор в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Положения  о закупках.

Если в заявке имеются основания для отказа в допуске, в отношении данной заявки принимается решение об отказе в допуске. При этом для Заказчика наступают последствия, предусмотренные пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения о закупке.

3. Во всех остальных  случаях признания электронного аукциона
не состоявшимся  заказчик вправе повторно объявить о проведении электронного аукциона, в том числе на измененных условиях, либо заключить договор способом у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 26 настоящего Положения  о закупках.

При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

4.  Если участник, победивший в электронном аукционе, или участник, заявка которого является единственной допущенной к участию в аукционе, уклонился от заключения договора, заказчик обязан удержать у такого участника обеспечение заявки.  Для Заказчика наступают последствия, предусмотренные пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения о закупке».

Глава 4. Закупки способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

 

Статья 26. Порядок и случаи заключения договора способом  у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

При закупках способом у единственного поставщика заказчик должен разработать проект договора.

2. Заказчик вправе разместить заказ способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в  следующих случаях:

1) Возникновение форс-мажорных обстоятельств, требующих экстренного проведения закупки и не дающих времени на реализацию нормативной тендерной процедуры.

2) Дополнительная закупка товаров при наличии договора с поставщиком, предоставляющим соответствующие услуги и отсутствие необходимости искать другого.

3) Заключение договоров на поставку газа для нужд Заказчика.

4) Заключение договоров на тепло- и водоснабжение.

5) осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

6) заключение договора поставки с единственным официальным представителем (дилером) иностранного производителя на территории Российской Федерации.

7) заключение договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшегося конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупке.

 

Глава 5. Подписание договора

 

Статья 27. Порядок заключения  договора

 

1. По результатам  проведенных торгов договор подписывается

-  с участником, заявке которого присвоен первый номер, либо с участником, заявка которого является единственной допущенной к участию в конкурсе;

- с победителем электронного аукциона, либо с участником, заявка которого единственная допущенная к участию в электронном аукционе;

2. Договор должен быть подписан в период от 3 до 20 дней  с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

3. В проект договора, который был размещен на официальном сайте вместе с конкурсной документацией,   документацией об электронном аукционе, заказчик вписывает название лица, с которым подписывается договор, его реквизиты, ценовое предложение участника; формирует необходимые  приложения к договору, заключаемого по результатам конкурса, которые следуют из конкурсного предложения участника, с которым заключается договор.

4. В случае, если конкурсная документация или документация об электронном аукционе предусматривала обеспечение исполнения договора, договор может быть подписан только после предоставления лицом, с которым подписывается договор, надлежащего обеспечения договора, соответствующего требованиям конкурсной документации, документации об электронном аукционе.

5. В случае, лицо, с которым подлежит заключению договор, в течение 20 дней с момента подписания соответствующего протокола, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Вопрос о признании такого участника уклонившимся от  заключения договора выносится на рассмотрение комиссии по закупкам.

6. При признании участника торгов уклонившимся от заключения договора Заказчик удерживает обеспечение заявки в течение 5 дней с момента принятия решения.

Кроме этого,  Заказчик вправе обратиться в суд с иском с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

9. В течение в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора Заказчик возвращает лицу, с которым подписан договор, обеспечение заявки на участие в торгах.

Признание участника уклонившимся от заключения договора является основанием для удержания обеспечения в доход Заказчика. Удержание производится в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения об уклонении участника торгов от заключения договора.

10. При признании участника уклонившимся от заключения договора Заказчик вправе заключить договор способом у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 26 настоящего Положения о закупке.

11. Договор по итогам электронного аукциона заключается в электронной форме в порядке, предусмотренном Регламентом работы электронной площадки.

Заказчик и лицо, с которым заключен договор, вправе подписать дополнительные экземпляры на бумажном носителе после заключения договора в электронной форме.