В послевоенные годы отечественный Военно-Морской Флот стал океанским и ракетно-ядерным, а СССР - великой океанской державой.
Значительно возросли скорости судов, их энерговооруженность, широтные пределы плавания подошли вплотную к приполюсным районам. Отечественная судостроительная промышленность активно строит сотни тысяч кораблей и судов самых различных классов и назначений, оснащая их современным отечественным навигационным оборудованием.
Быстрыми темпами развивается Завод Штурманских приборов.
К 1970 году первенец отечественного морского приборостроения превратился в крупное промышленное предприятие, оснащенное новейшим оборудованием с передовой технологией производства, полностью обеспечивающее растущие потребности военного, транспортного и промыслового флотов. Ассортимент выпускаемой продукции увеличился до 79 наименований, а заводчане гордились ее высоким качеством и надежностью. При этом предприятие удовлетворяло не только нужды СССР. Продукция завода поставлялась в 25 стран мира, в том числе в Англию, Японию, Францию, Швецию и Данию.
4 января 1972 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за достигнутые успехи в развитии приборостроения и в связи с 250-летием со дня основания Завод Штурманских приборов награжден орденом Трудового Красного знамени.
В 1974 году Завод вошел в состав Ленинградского научно-производственного объединения «Азимут», наряду с ЦНИИ «Электроприбор», заводом «Электроприбор» и ЦКБ «Галс». В этот период на предприятии прекратилась разработка и изготовление гидрометеорологических приборов. Однако, помимо основной тематики, Штурманские приборы стали выпускать литьевые детали, унифицированные блоки и электронные печатные платы для всех приборостроительных предприятий Министерства.
С 1991 году после расформирования НПО «Азимут», «Завод штурманских приборов» вновь стал самостоятельным государственным предприятием. В 1992 году он был акционирован и стал именоваться ОАО «Штурманские приборы».
Разработка и изготовление собственных оригинальных приборов традиционной тематики на предприятии продолжилась в непростые годы возрождения российского флота. В середине 90-х годов в заводских корпусах наладили компьютерное проектирование новых лагов и компасов, в которых использовались современные микросхемы и другие современные схемотехнические решения. Освоен выпуск новых изделий с цифровой обработкой сигналов и унифицированным интерфейсом: магнитного компаса КМ115-07 и электромагнитного лага ЛИ2-1МЭ, продолжен выпуск секстанов СНО-Т и звездных глобусов ЗГ-1.