Перспективы применения навигационного оборудования российского производства в средне и малотоннажном кораблестроении - Доклад второй
- Подробности
- Опубликовано 09 Июля 2001 года в 20:58:07
- Просмотров: 6011
Тезисы доклада на конференции: "Перспективы применения навигационного оборудования российского производства в средне и малотоннажном кораблестроении"
Подготовлено по запросу Россудостроения ЦНИИ "Центр", Москва.
На сегодняшний день по информации Российского Агентства по судостроению в гражданском судостроении наметился некоторый подъем, связанный, прежде всего с необходимостью замены существующего гражданского флота, ресурс которого уже практически выработан.
В постройке находятся 94 судна и плавсредства 15-ти основных типов, из которых:
- Сейнеры - траулеры - 23%
- Сухогрузы - 21%
- Танкера - 18%
- Теплоходы ВиСП - 10%
- Прочие - 27%
Строительство ведется на 24 крупнейших судостроительных заводах Российской Федерации, финансирует строительство 41 заказчик, из которых 14 судов (15%) иностранный заказчик, 80 судов (85%) - российский. Один из крупнейших российских заказчиков Газпром и его ближайшие партнеры, связанные с добычей, переработкой, перевозкой и продажей газо - и нефтепродуктов. Готовность судов:
- Менее 30% -32 судна
- От 30 до 50% - 15 судов
- От 50 до 70% - 18 судов
- От 70 до 90% - 14 судов
- Более 90 % - 15 судов
Данные представлены в графическом виде. Судя по высокой в среднем степени готовности строящихся судов можно говорить о том, что в ближайшее время судостроительные верфи России будут готовы к активному принятию новых заказов.
Интересны и выгодны для судостроительных заводов долгосрочные проекты. Например, на ОАО "ССЗ "Северная верфь" строится серия из трех сухогрузов, в дальнейшем планируется заказ 40 судов этого проекта. На ОАО "Завод "Красное Сормово" заказанв серия из четырех сухогрузных теплоходов проекта 17310 и трех - проекта 19610. ГУП "Зеленодольский завод им. Горького" строит три теплохода для Ханты-Мансийска и пять пассажирских теплоходов для того же заказчика, Николаевский-на-Амуре ССЗ - серию сейнеров - траулеров в количестве пяти.
Оборонные заводы также приступили к постройке рыболовных судов. Например, Дальневосточный завод "Звезда" и ОАО "Восточная верфь", северодвинская "Звездочка". Наибольшими темпами строятся всевозможные катера: грузовые, пожарные, рыбопромысловые, представительские, туристские.
На диаграмме представлено процентное соотношение плавсредств в зависимости от области применения судна:
- ОПП - обеспечение пассажирских перевозок 11 единиц (11,7%)
- ОБ - обеспечение безопасности мореплавания 9 единиц (9,6%)
- ОРФ - обеспечение рыболовного флота 25 единиц (26,6%)
- ОСД - обеспечение сырьевой добычи нефте - и газопродуктов 20 единиц (21,3%)
- ОКП - обеспечение коммерческих перевозок 27 едщиниц (28,7%)
- ОИ - обеспечение исследовательских работ 2 единицы (2,1%)
Заметим, что для судостроителей зависимости без учета дедвейта мало показательны, но для поставщиков навигационного оборудования интересно именно количество строящихся единиц. В первую очередь насыщается рынок средне и малотоннажного кораблестроения. Предпочтение отдается судам типа река- море с недорогим и простым в обслуживании навигационным оборудованием. Выход из застоя, губительного для судостроения и для всех сопутствующих ему отраслей промышленности, наметился. Судить можно на примере Ассоциации рыбопромышленников Сахалина, объединяющих 112 компаний и имеющих всего 700 судов. За последние три года Ассоциация построила всего 2 судна. В 2001 году ими заказано 16 судов.