История

Место прописки - Адмиралтейские Ижорские заводы

В 1818 г. после пожара,  полностью уничтожившего комплекс зданий Паноптического инструментального заведения, Мастерскую приписали к Адмиралтейским Ижорским заводам и  перевели в г. Колпино.

Это государственное предприятие, выполняющее заказы Адмиралтейства, развивало железные, медные, якорные и молотовые производства. Все заводы работали для нужд русского флота. Здесь создавали землечерпательные снаряды, колёсные пароходы, судовые машины. Здесь же в 1817 году, впервые в России, был построен колёсный военный корабль «Скорый», оборудованный вертикальной паровой машиной.

Несмотря на передислокацию, работа Мастерской мореходных инструментов успешно продолжилась. Совершенствуются мореходные и геодезические инструменты, производятся лучшие по тем временам кипрегель с дальномером, механический лаг, механический лот, инклинатор и клинометр. Под руководством управляющего мастерской талантливого механика майора А. В. Самойлова (1790-1871) изготавливаются первые точные секстаны.

Из механических лагов наибольшее распространение в  эти годы в русском флоте получили лаги Массея и Уокера. Причем лаги Массея не только покупали за границей, но и изготавливались в Мастерской мореходных инструментов. С 1819 года Андрей Васильевич  внес ряд усовершенствований в лаг  Массея, в частности присоединил к нему «машинку, с помощью которой можно во всякое время узнавать ход судна, не вынимая лаг из воды» сделал буксируемое устройство более обтекаемым, что повысило его устойчивость и  другие показатели.

В 1823 году известный русский исследователь Ф. П. Литке, возглавлявший экспедицию в районе Северного Ледовитого океана, наблюдал по магнитному компасу наклонение магнитной стрелки. Приборы для обеспечения этой экспедиции были изготовлены в Мастерской мореходных инструментов.

Партия секстанов, изготовленная работниками Мастерской в 1847 году, получила высокую оценку известного русского астронома Вишевского.